17.Люди и электросчётчики."Калининградская правда".14.09.2013

"Калининградская правда".14.09.2013

  Нашу жизнь трудно представить без электричества. Как удобно — нажал клавишу — и тут же загорелся свет. Или включился электроприбор — телевизор, утюг, электрочайник. Но за все удобства приходится платить, и за электроэнергию тоже. И здесь неожиданно возникают непредвиденные проблемы. Вот что написала в редакцию «Калининградки» читательница Галина ФЁДОРОВА:
    «Уважаемая редакция! Хочу поднять тему работы «Королёвской электросети СК». Проблема в том, что эта организация уже не может называться королёвской. Её работники — это в основном жители других городов. Они зачастую даже не знают, где какая улица в Королёве находится, где есть проблемы с электросетями. Это не их город, им просто неинтересно, что у нас происходит. А на критику отвечают, что «мы знаем свои обязанности, не вам указывать, что нам делать».
    За год были разогнаны контролёры, якобы их труд не оплачивается по решению «сверху». Но сколько получали контролёры? Сущие копейки. Зато в этой организации появилось много директоров: управляющий, технический, директор по развитию… Плюс их заместители. И это при том, что основной аппарат управления находится в Москве! На зарплату одного директора можно было бы содержать 4–5 контролёров, ещё бы осталось. Нужны же просто рабочие руки. Контролёры снимали показания электросчётчиков и разносили квитанции на оплату. А что сейчас? Жильцы передают показания сами. Конечно, если смогут! Ведь телефонистов в этой организации тоже разогнали. Осталось лишь несколько операторов, которые ведут приём населения, они — наша последняя надежда. Ведь расчёты потреблённой электроэнергии в Королёве ведутся так, что до сих пор многие не могут ничего понять без консультации. Очереди в офисе «Королёвской электросети СК» постоянные.
    С квитанциями тоже непонятно. В них грозно пишут, что электроэнергия должна быть оплачена до 10-го числа. Эта дата проходит, но квитанции мы ещё не получили! А вся проблема в том, что вместо контролёров этим вопросом теперь занимается «Почта России». Доставка одной квитанции стала стоить дороже, сроки доставки сильно увеличились. Но кому это интересно?
    Нам в «Королёвской электросети СК» говорят, что мы и сами можем посчитать оплату за электроэнергию: умножить потребление на тариф. Но тогда с какой целью вообще существует эта организация? Чтобы мотать людям нервы? Невозможно представить, чтобы в парикмахерской, например, вам предложили постричься самим и оплатить услуги парикмахера. Но в электроэнергетике такое почему-то допускается.
    Нас, мягко говоря, неприветливо встречают, когда мы обращаемся за перерасчётом (в ситуации, когда нам выставляют завышенную «аналитику», а передать реальные показания электросчётчиков в «Королёвскую электросеть СК» работающему человеку практически невозможно). Ведь есть Гражданский кодекс, в котором чётко сказано, что жители платят за потреблённый ресурс. Потреблённый, а не за придуманный объём! На каком основании нас лишают права получить расчёт по точным показаниям?
    Самое интересное то, что за неоплаченную «аналитику» электроэнергию отключают без преду¬преждения. Не оплатил? Сиди без света! А что там у тебя на счётчике, — это твои проблемы. Выходит, что «Электросеть» хочет получать деньги, не утруждая себя организацией нормальной работы. И получается, как у Достоевского — простые жители в ответе за всё и за всех».
    
    Этот «крик души» мы попросили прокомментировать тех, о ком идёт речь в письме — городских электроэнергетиков. Вот что нам ответил Игорь РАКЕВИЧ, управляющий директор ОАО «Королёвская электросеть СК».
    — ОАО «Королёвская электросеть СК» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории г. Королёва и отпускает электрическую энергию населению — собственникам жилых помещений в многоквартирных жилых домах и индивидуальных домах, расположенных на территории нашего города. При выставлении счетов за потреблённую электроэнергию гарантирующий поставщик обеспечивает исполнение действующего законодательства Российской Федерации и применяет установленные Комитетом по ценам и тарифам Московской области тарифы на электроэнергию.
    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, предусматривают порядок расчётов с потребителями за отпущенный им коммунальный ресурс. Пунктом 33 названных Правил предусмотрено право потребителя передать показания своего индивидуального прибора учёта, на основе которого будет выставлен счёт на оплату.
    При отсутствии точных показаний индивидуального прибора учёта электроэнергии, полученных от потребителя, или данных контрольного снятия показаний гарантирующий поставщик действует в порядке, предусмотренном п.59 «б» Правил: в случае непредоставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учёта за расчётный период в сроки, установленные Правилами, или договором, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, начиная с расчётного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учёта, до расчётного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учёта, но не более 6 расчётных периодов подряд, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчётный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса.
    В случае если при передаче потребителем точных показаний электросчётчика или при проверке достоверности предоставленных сведений о показаниях прибора учёта выявлено расхождение показаний при исправном состоянии прибора учёта, то для потребителя производится перерасчёт размера платы за коммунальную услугу исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого прибора учёта.
    ОАО «Королёвская электросеть СК» принимает показания индивидуальных приборов учёта от жителей нашего города с 21 по 28 число каждого месяца. Для удобства передачи показаний мы предлагаем воспользоваться одним из следующих способов:
    — оператору по телефону 8 (495) 516-55-01 (в рабочие дни с 8.00 до 18.00);
    — на автоответчик по телефону 8 (495) 665-32-40 круглосуточно;
    — в ящики для приёма показаний, расположенные в офисе ОАО «Королёвская электросеть СК» по адресу: ул. Грабина, д. 18;
    — по следующим адресам в г. Королёве: пр.Космонавтов, д. 39 (ТО-1); пр. Космонавтов, д.11 (ТО-3); ул. Сакко и Ванцетти, д.9 (ТО-6); ул. Суворова, д. 9в (ТО-10); ул. Пионерская, д.47 (ТО-4); пос. Челюскинский, ул. 1-я Тракторная, д. 1;
    а также:
    — на сайт kensbyt.ru (страница «Передать показания счётчика»);
    — через сервис «Личный кабинет потребителя электроэнергии», который мы открываем для всех желающих на основании их письменного заявления;
    — посредством sms-сообщения на номер 8-916-145-71-67 (правила передачи sms-сообщения размещены на сайте ОАО «Королёвская электросеть СК»).
    Так как мы обслуживаем более 100 000 абонентов — потребителей электрической энергии, а приём показаний осуществляется в течение ограниченного периода времени (несколько дней в каждом месяце), то количество желающих передать показания операторам-телефонистам или на автоответчик превышает возможности данного способа передачи.
    В связи с этим для удобства и скорости обработки информации просим всех потребителей, которые владеют современными информационными технологиями, использовать их для передачи своих индивидуальных данных.
    Использовать передачу показаний электросчётчиков операторам-телефонистам и на автоответчик ОАО «Королёвская электросеть СК» мы предложили бы в первую очередь пожилым гражданам — жителям нашего города и тем, кто не располагает современными технологическими ресурсами. Надо иметь в виду, что оператор обязан ответить на все возникающие у потребителя вопросы. Зачастую это занимает достаточно большое количество времени, что затрудняет возможность дозвониться тем, кто хочет только передать данные своего счётчика.
    Для доставки квитанций жителям города ОАО «Королёвская электросеть СК» пользуется услугами ОАО «Почта России» как организации, которая имеет самый большой опыт работы по доставке корреспонденции и большое количество почтовых отделений на территории города. Кроме того, ОАО «Королёвская электросеть СК» использует и собственную курьерскую доставку: около 30% всех квитанций на оплату электроэнергии доставляется нашими курьерами.
    Работа офиса ОАО «Королёвская электросеть СК» организована в соответствии с высокими требованиями стандартов обслуживания населения. Количество обслуживающего потребителей персонала ограничено сбытовой надбавкой гарантирующего поставщика, которая включена в стоимость электроэнергии. Увеличение числа сотрудников, обслуживающих абонентов, не предполагается — в целях сохранения существующего уровня тарифов на электроэнергию.
    Наши сотрудники стремятся удовлетворять потребности своих абонентов и поддерживать качество абонентского обслуживания на достойном уровне. В офисе ОАО «Королёвская электросеть СК» наши операторы всегда ответят на вопросы, связанные с выставленными счетами за электроэнергию, каждому жителю города. Все операторы имеют большой опыт работы в электроэнергетике и хорошо знакомы со всеми сложностями и трудностями, возникающими у жителей города при изменении действующего законодательства, в том числе по порядку расчёта за оказанную коммунальную услугу.
    Для жителей города в офисе ОАО «Королёвская электросеть СК» установлены четыре терминала для приёма платежей, которые принимают оплату за электроэнергию без взимания комиссии. Менеджер офиса поможет любому плательщику разобраться в том, каким образом использовать терминал для оплаты. В скором времени рядом с офисом будет установлен ещё один терминал, в котором наши жители, приезжающие в город с работы после 18 часов, смогут производить оплату оказанной им услуги круглосуточно.
    Кроме того, для жителей города, которые имеют возможность оплачивать коммунальную услугу при помощи банковских карт, мы предлагаем использовать и эту возможность. Все разъяснения по порядку расчётов таким способом представлены на нашем сайте: kensbyt.ru.
    Мы всегда готовы помочь своим абонентам, мы работаем для вашего удобства и комфорта!
    Хочется надеяться, что эта публикация внесёт ясность в вопрос оплаты электроэнергии, и у горожан будет меньше поводов выказывать своё недовольство работой городских электроэнергетиков.

Подготовил Валерий СОКОЛОВ

Постоянный адрес cтатьи: http://gazetakoroleva.ru/?number=2013103&st=74